По следам элитных авто. Угнанный Maybach нашелся, и еще шесть Bentley впридачу 22.11.2007

Сотрудники МУРа вчера вернули продюсеру компании "Мегастар" Виктору Маркову Maybach 57 - первый лимузин этой марки, угнанный в России. Кроме того, выяснилось, что вновь обрели своих хозяев шесть из 11 украденных за последний год в столице автомобилей Bentley. По официальной версии, захваченный в ходе разбойного нападения вечером 12 ноября у кафе «Де Марко» Maybach Виктора Маркова удалось обнаружить благодаря другому авторазбою, совершенному в минувший понедельник. В этот день около 15 часов на бизнесмена, припарковавшего свой Mercedes S210 на Чистопрудном бульваре в Москве, напали трое кавказцев. Один из южан обратился к водителю с вопросом «Как проехать?», а когда тот открыл дверь, сломал ему нос ударом кулака. Обливающийся кровью бизнесмен успел выхватить травматический пистолет, но это ему не помогло: кавказец вместе с сообщником вытащили водителя наружу, а его место за рулем занял третий разбойник. Еще через пару минут все нападавшие оказались в автомобиле, но в этот момент двигатель Mercedes заглох.

«Когда при включенном зажигании открывается водительская дверь, на пульт нашего оператора поступает сигнал тревоги,- рассказал Коммерсанту один из сотрудников фирмы, установившей на Mercedes бизнесмена систему спутникового поиска «Цезарь-Сателлит».- Оператор в таких случаях первым делом пытается связаться с владельцем по мобильному. В момент звонка нашей сотрудницы водителя как раз били и он не смог ответить, поэтому оператор идентифицировал ситуацию как насильственный захват, дистанционно выключил двигатель автомобиля, установил его местонахождение по сигналу GPS, а затем передал сообщение о разбое группе немедленного реагирования».

Приехавшие на Чистопрудный бульвар милиционеры выяснили у пострадавшего бизнесмена приметы нападавших и уже через несколько минут задержали одного из них -кавказец прятался в соседнем дворе. Никаких документов у разбойника не оказалось, поэтому официально он до сих пор не опознан. При этом, оказавшись в МУРе, кавказец рассказал, что зовут его Умар, приехал он в Москву из Ингушетии вместе с двумя земляками, после чего компания сняла квартиру в подмосковном Видном и несколько гаражей возле дома. В понедельник вечером оперативники вместе с задержанным отправились по указанному адресу, однако никого из друзей Умара там уже не застали. Зато обыск в гаражах дал неожиданные результаты - в одном из боксов стоял Maybach продюсера Виктора Маркова

Лимузин, как полагают милиционеры, был подготовлен для переправки на Запад - на нем уже стояли транзитные номера Евросоюза с буквой D (Германия), а также сменен замок зажигания вместе с иммобилайзером и электронным ключом. Автомобиль, скорее всего, планировали перевозить через границу в железнодорожном контейнере или автофуре. «Вчера мне позвонили из МУРа и сказали, что машина найдена,- рассказал Коммерсанту Виктор Марков. - Машина оказалась в нормальном состоянии, салон чистый, особых царапин нет, правда, бампер разбит, и пока не заводится».

Между тем вчера же ГУВД Москвы сообщило, что оперативникам удалось разыскать и вернуть владельцам не только Maybach, но и шесть из одиннадцати похищенных за этот год не менее престижных автомобилей Bentley. При этом выяснилось, что часть из этих автомобилей угонялась не для последующей перепродажи, а для возвращения за выкуп самим владельцам.

«Это как предметы искусства на черном рынке, - заявил один из экспертов в интервью daily.sec.ru. - Кто-то крадет картины Кандинского или Малевича. Bentley - это тоже искусство». Действительно, сейчас Mercedes - это уже машина для среднего класса, а сказочно богатое меньшинство - звезды эстрады и олигархи - направляются в демонстрационный зал Bentley, который открылся в 2003 году и с тех пор продает по 300 машин в год. Цены на самые недорогие модели начинаются от 270 тысяч долларов, а классический Bentley обойдется в 470 тысяч долларов и больше. При этом украденные Bentley, которые делаются на заказ, невозможно использовать или разобрать на запчасти в России, поскольку это будет слишком заметно, а запчасти пронумерованы.

В ГУВД Москвы рассказывать подробности операций по возвращению лимузинов отказались, но один из оперативников угрозыска в частной беседе признал, что в ряде случаев машины выкупались владельцами. Впоследствии, пробивая телефоны переговорщиков, сыщики вышли на нескольких подозреваемых, которые и были задержаны. Оперативники говорят, что самостоятельно вести переговоры с угонщиками опасно, можно не только не вернуть машину, но и потерять дополнительные деньги. В качестве переговорщиков о возвращении автомобиля могут выступать не настоящие угонщики, а мошенники.

 

Материал подготовлен службой информации Point.ru

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер сможет различать голоса птиц
У спасателей ХМАО появились уникальные вездеходы
Автомобильный GPS-приемник Navman F50