"Умные" мобильники наступают широким фронтом 02.10.2007

Продажи в России такого специфического сегмента мобильной техники, как смартфоны и коммуникаторы, растут достаточно серьезно. По данным MForum Analytics, объем продаж в этой нише в 1-й половине 2007 года составил 1,08 млн. штук, в денежном выражении - 446 млн. долл.

Продажи в России такого специфического сегмента мобильной техники, как смартфоны и коммуникаторы, растут достаточно серьезно. По данным MForum Analytics, объем продаж в этой нише в 1-й половине 2007 года составил 1,08 млн. штук, в денежном выражении - 446 млн. долл. Причем относительно аналогичного периода прошлого года в штучном выражении удвоился, а темп роста объемов рынка в денежном выражении составил около 80%.

Средняя цена устройства составила 413 долл., что на 15% меньше, чем годом раньше. Однако, учитывая тенденцию к снижению стоимости комплектующих в зависимости от массового спроса, функциональность устройств не уменьшилась - ценовой сегмент свыше 400 долл. за устройство по итогам первого полугодия 2007 года составил 52% в объемах продаж смартфонов и коммуникаторов, а доля более дорогих устройств с поддержкой Wi-Fi составила 56%.

Продолжает падать доля КПК. В общем показателе по продажам беспроводных информационных устройств WID (Wireless Information Devices, согласно терминологии SmartMarketing) она составляет всего 6,3% - этот рынок занимают смартфоны (доля в 66,2%) и коммуникаторы (27,6%).

Главные события первого полугодия 2007 года, по мнению аналитиков SmartMarketing, развернулись в секторе Windows Mobile, где продолжается схватка между компанией HTC (31,8% рынка по итогам полугодия), отстаивающей свои лидерские позиции, на которые покушаются агрессивные "азиатские тигры" во главе с E-Ten Information Systems (11,1% по итогам полугодия). Третье место занимает Samsung (8,2% по итогам полугодия), в пятерку также входят Rover (7,6%) и HP (6%).

Стоит отметить перемещение компании HP, традиционно занимавшей второе место в первой пятерке вендоров, на последнее место, что, на взгляд SmartMarketing, обусловли вается продолжающимся снижением потребительского интереса к традиционным карманным ПК и ростом потребности в GPS-решениях.

А в целом платформенная структура мирового рынка выглядела следующим образом: 62,4% - Symbian OS, 37,6% - Windows Mobile, 0,1% - Palm OS и незначительная доля на другие платформы (в частности, Linux). Отметим, что, по данным MForum, 76% смартфонов и коммуникаторов было продано с операционной системой Symbian.

В настоящий момент сложно сказать, какая именно операционная система будет доминировать в корпоративной среде. С одной стороны, все большую популярность приобретают Windows Mobile устройства. Но Windows Mobile - это прежде всего коммуникаторы, то есть КПК со встроенными телефонными функциями. В сегменте смартфонов пока безоговорочно доминирует Symbian (это прежде всего Nokia с платформой Series 60). При этом ситуация меняется: Microsoft и производители Windows Mobile пытаются активно играть на поле более простых телефонов, пытаясь конкурировать с гигантами телефонной индустрии, с другой стороны, Nokia делает большие шаги в сторону производства "умных" многофункциональных телефонов-коммуникаторов.

Пока смартфонов на базе Symbian продается в десятки раз больше, чем коммуникаторов на Windows Mobile, но их покупают в основном частные пользователи, которым важно купить, к примеру, "интересный телефон с плеером", не подозревая о том, что такое, к примеру, Series 60 и какие возможности заложены в их терминалах. В то же время большинство потребителей, покупающих Windows Mobile-коммуникаторы сознательно покупает многофункциональный аппарат, помощник, компьютер со множеством функций.

Скатертью бездорожье
Nissan снизит количество ДТП с помощью мобильника
У китайцев будет iPhone