Интеллектуальные фары 01.08.2008

Японская компания Ichikoh Industries представила интеллектуальную систему головного освещения, способную менять степень освещенности дороги в зависимости от условий движения. С помощью инфракрасной камеры компьютер регистрирует появление препят-ствий и изменяет фокусировку пучка.

Первые образцы поворотных фар появились еще в 20-е годы прошлого века. Однако широкое распространение они получили лишь сейчас из-за все возрастающих скоростей и требований по безопасности. Принцип их действия заключается в том, что световой поток меняет свою конфигурацию при изменении дорожных условий. Они эффективны настолько, что в некоторых случаях увеличивают освещенность дороги на 90%.

Между тем инженеры многих фирм ведут разработку головного света нового поколения. Так, японская компания Ichikoh Industries представила концептуальную технологию AFS Advanced Frontlighting System, придуманную для выставочного автомобиля Omni. Она включает в себя целый комплекс устройств. На крыше машины находится инфракрасная камера кругового обзора, регистрирующая появление попутных или встречных автомобилей. Сами блоки фар имеют несколько секций, каждая из которых включается по необходимости. Если возникает необходимость "заглянуть за поворот", фары подключают соответствующий модуль в одной из фар. Во время дождя или снега, чтобы водитель не потерял ориентиры в скоростных поворотах, обе фары отклоняются от обычного положения и как бы косят по сторонам, усиливая концентрацию пучка света на размокшей разметке. При приближении встречного транспорта инфракрасная камера подает сигналы на бортовой компьютер и система AFS включает ближний свет, препятствуя ослеплению. Причем левая и правая фары могут действовать независимо друг от друга, поворачиваясь на разные углы и переводя фокусировку пучка ближе к обочине.

Кроме того, AFS способна работать с двумя другими устройствами, такими как Advanced Rearlighting System и Night Vision. При приближении в потоке попутного автомобиля слишком близко к корме электроника дает команду задним стоп-сигналам на серию коротких мерцаний, имитирующих начало торможения, тем самым отпугивая лихача.

Инфракрасная камера Night Vision, расположенная на крыше, в ночное время способна проецировать картинку прямо на лобовое стекло. При этом будет формироваться изображение только того участка дороги, который находится за пределами света фар. Водитель тем самым будет видеть одновременно и реальную, и более дальнюю виртуальную картинку дороги.

Эксперты отмечают, что такие системы особенно подходят для людей в возрасте 50 лет и старше, у которых зрачок медленнее приспосабливается к изменению освещения и которые после ослепления встречными машинами могут просто не увидеть препятствие за поворотом.

Между тем компаниями BMW, Ichikoh Industries и др. уже ведутся разработки систем головного освещения, работающих вкупе с GPS-навигацией. По замыслу инженеров, компьютер будет отслеживать нахождение автомобиля в потоке тран-спортных средств и в зависимости от этого менять конфигурацию светового пучка.

Галилео будет спасен
Водитель провел три ночи в кабине своего грузовика
Родители Мадлен Маккэн сказали, где их дочь