Удар по бездорожью 21.09.2007

Калмыкия будто специально создана для внедорожного марафона. Палящее солнце, пыль, песчаные ветры, коварная степь, кажущаяся бесконечной – вот они, идеальные условия для экстремальной гонки. Именно из-за этого сумасшедшего коктейля из естественных препятствий гонка «Великая Калмыкия. Золотой Лотос» считается самым захватывающим, ярким и экзотичным этапом Чемпионата России по ралли-рейдам.

Уже после первого дня соревнований гоночный отряд начал терять своих бойцов. Технические неполадки заставили сойти с трассы сразу два экипажа. А на следующий день стало известно, что постфактум из борьбы выпали еще трое участников, не сумевших восстановить машины к новому старту.

Трасса второго гоночного дня заставила вспомнить о легендарных песках «Дакара». Калмыцкие «песочницы» оказались не менее коварными. Отсутствие строго обозначенной трассы, как, например, в кольцевых гонках, и ориентирование только по приборам GPS, позволили пилотам и штурманам проявить немалую долю импровизации. С какой только стороны не пробовали взять штурмом КП «Песочный»! Однако, не смотря на всю изобретательность, чуть ли не каждому экипажу приходилось искать пути правильного подкопа, чтобы вырвать свой автомобиль из песчаных ловушек.

Единственными, кому "песчаное море" оказалось по колено, были КАМАЗы. Видя, как легко и непринужденно эти железные великаны преодолевают барханы, заодно вытаскивая «непутевых малышей» из коварных песков, в душе появляется легкий трепет и огромное уважение.

О взаимовыручке в гоночном содружестве хочется сказать отдельно. Все гонщики приезжают на соревнование с одним желанием – победить. Каждому хочется затратить как можно меньше времени на пути к заветному финишу. Но ралли – опасный вид спорта, и случаи переворотов и падений в нем далеко не редкость. И если случается беда, то помощь, прежде всего, приходит не от службы поддержки и эвакуации, а от других экипажей. Хотя, казалось бы, остановишься – потеряешь драгоценные минуты. Но если не остановишься – можешь потерять друга. Об этом гонщики никогда не забывают.

Одним из самых феерических моментов гонки стало появление лидирующего в классе Super Production экипажа №202 – Алексея Беркута и Антона Николаева на «ушастом» автомобиле. Видимо, на одном из участков трассы Алексей «слегка» превысил допустимую максимальную скорость и перевернулся на бок, по инерции продолжая двигаться вперед.

Ближе к вечеру большинству экипажей все же удалось достичь бивуака в Лагани и начать «залечивать раны» своих боевых машин.

«Третий день – это стихийное бедствие!» Именно так охарактеризовал предпоследний день гонки пилот Константин Жильцов. Только у экипажа №201 Жильцов – Мещеряков нашлись силы посетить вечерний брифинг и рассказать, какие злоключения пережили спортсмены на трассе.

Ураганный ветер с дождем настигнул гонщиков еще ночью на бивуаке. Стихия обрушилась на лагерь, унося с собой комаров, палатки и все надежды хотя бы немного восстановить силы перед самым длинным маршрутом. Из-за прошедших ночью дождей был сильно размыт маршрут от Ут-Салы до Элисты. Промоины сделали свое «грязное» дело – участники буквально через одного стали застревать, тонуть и заваливаться на бока.

Могучие КАМАЗы вновь, как могли, оказывали помощь пострадавшим, но на этот раз хитрая природа не пощадила и их. Экипаж №301 Янборисов – Савостие (КАМАЗ – Мастер) попал в двухсотметровую промоину и не смог самостоятельно выбраться. На помощь тут же подоспели товарищи по команде – экипаж №303 Решетников – Конопко. Но в результате спасательных действий увязли сами. Лишь поздней ночью силами грузовика технической поддержки этим экипажам удалось добраться до Элисты. Но оптимистические камазовцы, казалось, не были сильно расстроены. Ведь для них это отличный опыт перед безжалостной трассой «Дакара».

Завершающий день был самым щадящим (протяженность трассы составила «всего» 200 км) и долгожданным. Недаром его назвали «финальный». Спортсмены без лишних потерь сумели пересечь столь желанный финиш.

Итогом дня стал специальный этап Super Special, трасса которого прошла на холмах знаменитого Шахматного городка. Даже глава республики Кирсан Илюмжинов позабыл о делах государственной важности и переквалифицировался в штурмана белого Hummer.

На этом соревнования на «железных конях» завершились. Гонщикам предложили попробовать себя в совершенно незнакомом для них метании копья. Лидерство в метании копий захватили экипажи команды «КАМАЗ – Мастер».

И последним испытанием стал футбольный матч между сборными гонщиков и правительства республики Калмыкия. В основное время победила дружба. Но в серии послематчевых пенальти, гонщики, проникшиеся нешуточным азартом, одержали убедительную победу.

Венцом всего стало долгожданное награждение победителей IV этапа Чемпионата России. В мире внедорожных марафонов существует свой особый способ праздновать победы: взрослые серьезные люди, как малые дети, с кубками и шампанским ныряют в бассейн. В итоге не только победители, но и все участники соревнований, организаторы и представители прессы окунулись с головой в радость победы и освежающую воду.

«Посмотрим, кто кого!» - таков был девиз гонки «Великая Калмыкия. Золотой Лотос-2006», подразумевающий противостояние природы и человека. Итоговый cчет получился 29-13 в пользу гонщиков: 42 экипажа стартовали, 13 остались в калмыцких степях, а 29 сумели преодолеть все препятствия и ловушки. Что ж, будем с нетерпением ждать следующего года, когда на просторах Калмыкии спортсмены и стихия вновь сойдутся в упорном противостоянии. Будет жарко, уж поверьте!

Елена Колпакова

Один в поле воин
Хорошо, что "Медведи" летают!
В район Керченского залива доставляется дополнительная техника и оборудование МЧС