Транзитом через Екатеринбург или from Peking to Paris in 35 days 13.06.2007

jpg" border=1> Действительно, многие горожане стали свидетелями поистине сюрреалистического действа - по центральным улицам города за 5 часов проехало порядка 130 автомобилей, самый молодой из которых был произведен в 1961 году, а самый старый - аж в 1903. То тут то там можно было увидеть в привычном транспортном потоке "Русобалты", старинные машины "Ford", "Mersedes", "Volvo", "Porshe", "Chevrolet", "Lancia" и многие другие автомобили, которые и видеть то раньше удавалось только на картинках. Пожалуй, понять, что это не сон позволяли только GPS-навигаторы, установленные в салонах всех машин.

Выруливая с Сибирского тракта, ретро-кары по Малышева, Луначарского, Первомайской, Толмачева устремлялись к одной заветной точке - площадке перед ДИВС-Уралочка, где уже с 12 часов их поджидали судьи. Они отмечали время прибытия и указывали место на парковке. И все это под восхищенные возгласы горожан. Некоторым, в первую очередь симпатичным девушкам, доверялось и вовсе сокровенное - проехать последние метры в салоне машины. Правда, из-за малого пространства сидеть некоторым пришлось в буквальном смысле на руках у штурманов. Но на саму парковку не пускали никого, кроме участников и членов оргкомитета. Как пояснил один из его членов Александр Федин: "В принципе это соревнование закрытое. К тому же многие его участники достаточно сильно устали в пути и им нужно какое-то время, чтобы привести себя и свою технику в порядок, поэтому на парковку вход строго запрещен".

Естественно это ограничение довольно сильно огорчило многих зрителей. Благо в это же время на свободном пространстве парковки перед ДИВС проходило еще одно шоу - свои автомобили здесь выставили участники екатеринбургского ралли "Олдтаймер". Оно также проходило 12 июня, и было посвящено сразу двум праздникам: Дню России и 100-летию ралли "Пекин-Париж". Хотя маршрут этого соревнования был гораздо короче - от ДИВСа до Вечного огня и обратно, да и количество участников скромнее - всего порядка 30 старинных машин и мотоциклов. Правда ради справедливости стоит отметить, что многие из представленных образцов техники привлекли пристальное внимание участников "старшего" ралли.

Многие из них оставляли свои автомобили и спешили в "свободную зону" - их очень привлекли образцы советской техники, с которыми как выяснилось, иностранцы были мало знакомы. Четырехколесная советская "Ока", производившаяся на "Серпуховском мотоциклетном заводе" в 1960-70-х годах, вызвала просто настоящий фурор. Хозяева и гости с удовольствием погружались в обсуждение сложных вопросов реконструкции и хранения автомобилей, обменивались фотографиями и контактами.

Благо сил для этого было предостаточно - день для участников ралли "Пекин-Париж" выдался сравнительно легким. Утренний выезд из Тюмени ознаменовался радостным событием - к соревнованию вновь присоединился владелец самого старого автомобиля Mercedes 60HP выпущенного в 1903 году. В начале гонки он начал отставать из-за проблем с топливной системой, а на российской границе при столкновении с коровой пробил еще и радиатор. Эти неполадки удалось устранить и поздно вечером 11 июня экипаж "60HP" пройдя форсированным маршем 800 километров, присоединился к остальным.

350 километров (половина привычного суточного пробега) разделяющие два города, гонщики проделали за пол дня. Серьезных поломок и аварий на трассе не произошло. Правда, при въезде в Свердловскую область скорость пришлось резко снизить - качество местных дорог ехать быстрее просто не позволяло. Ближе к Екатеринбургу дороги стали лучше, зато начал лить дождь. Тем не менее, первые автомобили прибыли к ДИВСу примерно в половине первого дня.

Как рассказала участница гонки, выступающая на автомобиле Citroen Traction Avant 1959 года выпуска, Салли МакКарту: "За весь пройденный отрезок ралли самыми трудными оказались гравийные дороги Монголии. После них российские трассы кажутся автобаном. В России же нам сильно мешали коровы, которые выбегают на дорогу и довольно сильные рытвины и ямы в асфальте". Спортсменка также рассказала, что раньше она никогда не участвовала в подобных соревнованиях, однако ей было очень интересно испытать себя, поэтому она и согласилась на участие в этом пробеге. Специально для него был приобретен и Citroen. "Это оказалось настоящей гонкой на выживание, каждый день. Каждый день приходилось преодолевать какие-то трудности. Мы уже разбили несколько стекол, трижды рвали покрышки, были проблемы с подвеской, и пришлось убрать передние крылья. Однако мы надеемся дотянуть до Франции",- подчеркнула Салли МакКарту. Стоит отметить, что сейчас ее экипаж, состоящий из двух женщин, претендует на медаль.

К сожалению, передвижение участников ралли по самому Екатеринбургу не обошлось без происшествий. Около 14:00 на перекрестке улиц Луначарского-Первомайской водитель Lancia Theta Джон Воборил (США) поворачивая с улицы Луначарского на Первомайскую попытался затормозить на перекрестке. Однако на мокрой дороге старинную машину занесло. Она сначала ударила Mercedes E-200, а затем еще и трамвай. Как рассказал один из очевидцев аварии мальчик Ираклий: "Мы с друзьями переходили перекресток. Эта машина (Lancia) тормозила на мигающий зеленый, но вдруг она начала скользить, ударилась в Mercedes, а потом влетела в трамвай".

В аварии пострадала только техника: у Mersedes оказалось разбито переднее левое крыло и фара, а также левая задняя дверь, трамвай "отделался" глубокой вмятиной на борту. Тяжелее всего пострадала Lancia, к слову сказать, выпущенная еще в 20-х годах прошлого века. У нее оказалось смятым правое переднее и заднее крыло, разбита фара, погнут передний мост, разбито рулевое управление и потек радиатор. Позже водитель ретро-кара признался, что в дороге у него отключился GPS-навигатор, и в городе ориентироваться пришлось обычной карте. К трудностям ориентирования в незнакомом городе добавились еще и непростые дорожные условия - на мокрой дороге колеса не очень уверенно держали машину. Все эти факторы и привели к ДТП. Хорошо хоть то, что обе машины оказались застрахованы, да и инспекторы ДПС оказали попавшим в аварию максимальное внимание и содействие. Буквально за час все документы были оформлены, оба автомобиля подняты на эвакуаторы, и отправлены к месту стоянки и ремонта. Только с Lancia пришлось немного повозится - при аварии у нее заклинило переднее колесо, но при помощи добровольных помощников ее так же удалось затащить на эвакуатор.

Как рассказали члены оргкомитета, во вторник (12 июня) пострадало еще два раллийных автомобиля. Один из них также попал в ДТП, но отделался куда меньшими потерями. Вторую машину пришлось доставить к ДИВС на буксире, по предварительной информации у него лопнула рессора. На данный момент за медали продолжают бороться 124 автомобиля.

Стоит добавить, что Екатеринбург отнюдь не стал первым городом, где участники ралли "Пекин-Париж" начали попадать в аварии. В частности, еще при подъезде к Тюмени произошло довольно тяжелое ДТП. Как пояснил Александр Федин, здесь на своем Subaru перевернулся один из местных спортсменов-автомобилистов, решивший "проводить" тройку лидеров трансконтинентального пробега до города и даже посоревноваться c ними в скорости.

Так или иначе, но до Екатеринбурга добралось порядка 130 машин. Последние из экипажей добрались до заветной площадки перед ДИВС около 17:00. Кое-кто принялся тут же ремонтировать свои машины, но большинство отправились отдыхать в гостиницу. Сегодня они занимаются ремонтов своих авто и смотрят город. А завтра в 8:00 будет дан старт следующему этапу гонки, и ее участники отправятся по направлению к Перми. По России им предстоит проехать еще Казань, Нижний Новгород, Москву, Санкт-Петербург, Ивангород. В Париж они прибудут 30 июня.

Стоит напомнить, что ралли стартовало в Пекине 27 мая. Участие в заезде приняло 263 участника из 22 стран мира на 134 ретро автомобилях. Все они разделены на три основные категории в соответствии с годом своего выпуска. В первой категории для автомобилей до 1921 года выпуска из Пекина выехало 17 автомобилей, двое из них числятся сошедшими с дистанции. В том числе и Lancia Theta, разбившаяся в Екатеринбурге. И это при том, что на самом трудном монгольском участке трассы машина числилась в лидерах. Во второй категории для машин до 1941 года выпуска участие приняло 82 ретро-кара, "без потерь" до Екатеринбурга добралось 76. И наконец в третьей категории для машин до 1961 года выпуска из 35 автомобилей на данный момент сошло с дистанции 2 авто.

К сожалению русских экипажей в числе участников ралли нет, большинство - представляют Великобританию и США. При этом в числе гонщиков есть люди практически всех сословий: от домохозяек до членов королевских фамилий. Видимо иностранцам заплатить 35 тысяч евро стартового взноса и "приговорить" свою коллекционную машину к длительному восстановлению после гонки несколько проще. Пестрым оказался и состав автомобилей. Помимо самого старого Mercedes 60HP в ралли представлены и две машины Itala 40, которым в 2007 году исполняется ровно 100 лет. В 1907 году на подобной машине первый трансконтинентальный пробег "Пекин-Париж" выиграл экипаж принца Боргезе, прошедший за 60 дней расстояние в 16 тысяч километров, из которых 5 тысяч - по полному бездорожью. Участникам нынешнего ралли за 35 дней предстоит пройти 12 тысяч километров из них 5,5 тысяч по России.© Игорь Пушкарев, АПИ (фото автора)

Практически вся авиация России снабжена маяками ГЛОНАСС
Cowon L2: медиаплеер с 7-дюймовым дисплеем и GPS
От сантафилии до клаусофобии один шаг